Интервью на тему „блоги и молдавские политики”: Большинство политиков создали себе блоги когда поняли, что через них можно распространить свои предвыборные лозунги дешевле и оперативно.

Versiunea iniţială a interviului pentru BusinessClass (varianta finală va fi postată ulterior)

1.    Как вы думаете, почему среди политиков не только Молдовы, но и всего мира в моде заводить свои блоги?

Денис Ченуша: В принципе «блоги» и «блогинг» это сравнительно новые явления в общественной жизни. С их внедрением связанны не только экономическое или технологическое развитие разных отраслей, где нуждаются в быстром охвате покупательских ресурсов городов, стран или даже целых регионов и континентов. Также «блоги» предвестники перемен на уровне более тонких материй, какими являются межчеловеческие отношения. Не возможно утверждать, что данный скачек на 100 % качественный, потому что «блоги», также как и их «родственные виртуальные братья» – социальные сети, имеют свои плюсы и минусы. Даже в политической сфере существуют вызовы, которые указывают на некоторую проблематичность в связи с использованием блогов, часто употребляемые для дезинформации или манипуляции.
Среди наших политиков, «блоги»  начали распространяться после того как разные местные СМИ начали предлагать им новые «техники» для общения с возможными избирателями. Принцип появления «блогов» у молдавских политиков иной чем, к примеру, тот, который характеризует европейских политиков. Разница между «нашими» и «западными» политиками состоит в том, что наших практически взяли за ручку и показали, как и зачем нужно создавать «блоги». А в это время, европейцы и американцы уже пользовались вовсю этим «инструментом» нового поколения, в целях общения и распространения информации. Незрелость местных политиков в том, что касается «блогинга» делает их неуклюжими и тактически слабыми пользователями. Все политики, начиная с председателей партий – М. Гимпу, В. Филат, М. Лупу, В. Пасат, а также и другие опытные и более молодые политики, должны понять, что «блоги» могут стать эффективным и оперативным коммуникационным средством. Но, для того чтобы извлечь максимум из них, им нужно уделять время и внимание.

«Блоги» это не просто новый способ привлечь молодых избирателей, проводящих большинство своего свободного времени в Интернете. Для страны с постоянно растущим числом пользователей интернета, в том числе и в регионах, «блоги» могут представить собой трибуну и форум для близкого и легкого общения с разными игроками. Используя его, политики имеют возможность развивать контакты как с внутренними «акторами» – избиратели, СМИ, бизнес, гражданское общество, также и с внешними – представителями политических заграничных сил, международных организаций, молдавских избирателей живущих и работающих заграницей.

2.    Прокомментируйте, пожалуйста, блоги молдавских политиков, представленные выше по критериям: контент (представляют ли интерес посты этого политика? Почему? Сам ли он их написал?), общение в комментариях и т.д.

Денис Ченуша: Наблюдая за «политиками-блогерами» можно с точностью сказать, кто более или менее интересуется и понимает выгоды данного способа виртуального присутствия. В первую очередь нужно отметить активность Юрии Рошка, который хотя вышел из большой политики, старается не исчезать совсем с горизонта, используя для этого, в том числе свой блог. Активным блогером можно назвать и Серджиу Мокану, статьи которого в последнее время были растиражированы с помощью «блога». Новичок, и достаточно сильным политиком-блогером, является бывший вице-председатель ЛДПМ, Александру Тэнасе, чьи идеи проникают в виртуальное общественное мнение через его «блог-профайл». Игорь Додон также как и Габриел Стати появились в «блогосфере» в предвыборных условиях и целях, хотя первый политик более заинтересованный и вовлеченный в деятельность своего блога. А «блог» Стати заморожен, до того момента пока он снова не решиться привлечь внимание общественности, на очередных предвыборных смотрин. На остальных блогов не стоит останавливаться, потому что ими не занимаются их хозяине. С первой минуты нахождения на блогах – Гимпу, Лупу, Лупу и остальных неназваных выше политиков, можно заметить, что они «инертные», слишком «официальные» и «далекие» от простого интернет-обывателя.
В целом, радует тот факт, что в том числе и политики взялись за «блоги», но они не должны забывать о том, что «блоги» также как и живое общение с людьми должны быть интересными, интерактивными, и привлекательными для всех сторон процесса двухстороннего в своем роде процесса.

3.    Часто политики уверяют, что поводом к созданию их собственного блога, является желание быть ближе к народу. Можно ли утверждать, исходя из контента блогов молдавских политиков, что они стараются быть ближе к народу?

Денис Ченуша: Я хочу возразить политикам, тем, что цель использования ими «блогов» является в первую очередь привлечения новых избирателей, а не попытка приблизиться к народу. Большинство политиков создали себе блоги когда поняли, что через них можно распространить свои предвыборные лозунги дешевле и оперативно. Пользуясь заинтересованностью телевидения и радио в разного рода «информационные пустышки», «политики-блогеры» с удовольствием засоряют своими «персональными сайтами» медия пространство ложной, непроверенной или половинчатой информацией. Доказательство того, что политиком мало интересует проблемы народа, можно найти и в том, о чем пишут они на своих блогах. В большинстве своем, они не дают советы, не нажодят реальные выходы из тупиковых ситуациях, а стараются запутать, обмануть, или создать вражду и противостояние внутри виртуального электората.

4.    Как на ваш взгляд должен выглядеть идеальный блог политика. В том числе молдавского?

Денис Ченуша: Я не думаю, что в настоящее время мы можем привести пример идеального блога, за спиной которого стоял бы политик. На самом деле, «блогосфера» вместе с «социальными сетями» находиться в постоянном развитие, и поэтому политики должны наращивать знания в этой сфере, если хотят быть заметными и читаемые. Учитывая молдавские реалии, политиком рекомендуется быть активными всегда, но только перед выборами. Кроме этого, они должны отвечать на вызовы технических сложностей связанные с «блогингом», и для этого им нужно старание, знание английского, либо других релевантных языков для изучения специфических деталей. Но больше всего, им нужна оригинальность и риторика, соответствующая аудитории.

5.    Когда и с какой целью вы завели свой собственный блог?

Денис Ченуша:  Решение создать блог было внезапным. В тот момент, я был практически единственным политическим обозревателем, который пользовался «блогом». Тогда электронные издания только начинали развиваться поэтому можно сказать, что мой «блог» появился в нужный момент. Что меня натолкнуло на такую идею? В первую очередь – советы друзей, работающие в этой сфере и понимающие преимущества этого «медийного инструмента». «Блог» для меня, также как и для других молодых специалистов стала возможностью заявить о себе. Закостенелость СМИ и существования «фаворитов» в СМИ в политической аналитике заставило меня находить новые каналы для выхода к средствам, которые создают общественное мнение. Альтернативные мнения и точки зрения, принадлежащие мне, смогли увидеть и прочитать сотни и тысячи людей именно благодаря моему блогу.

Anunțuri
Explore posts in the same categories: BussinessClass, moldova, New Media si politica moldoveneasca

Lasă un răspuns

Completează mai jos detaliile tale sau dă clic pe un icon pentru a te autentifica:

Logo WordPress.com

Comentezi folosind contul tău WordPress.com. Dezautentificare / Schimbă )

Poză Twitter

Comentezi folosind contul tău Twitter. Dezautentificare / Schimbă )

Fotografie Facebook

Comentezi folosind contul tău Facebook. Dezautentificare / Schimbă )

Fotografie Google+

Comentezi folosind contul tău Google+. Dezautentificare / Schimbă )

Conectare la %s


%d blogeri au apreciat asta: